Новая жизнь аэростатов и дирижаблей
- Подробности
- Категория: СМИ о нас
- Обновлено: 05.04.2013 14:49
- Опубликовано: 11.04.2008 15:55
- Автор: Super User
- Просмотров: 1144
Мало кто, наверно, знает, что, помимо приборов к космическим аппаратам и самих аппаратов, в СКБ КП ИКИ вот уже порядка пяти лет изготавливается автоматика для аэростатов, дирижаблей и воздушных шаров. Об этом направлении деятельности рассказывает А.А. ВАЛЮЩЕВ, начальник сектора предприятия.
- Началось всё для нас, можно сказать, случайно. Московское ОАО "ВЦ АВГУРЪ" получило заказ на изготовление небольших привязных аэростатов. Автоматику для них поручили сделать нам. Затем поступили заказы от Росгосцирка, ГАИ Москвы и РАО ЕС России на автоматику для различных летательных аппаратов. И своего рода неожиданностью оказался заказ китайской стороны - автоматика для привязного аэростата дальнего обнаружения.
Воздушный шар для Росгосцирка - это по своей сути аттракцион в виде аэролифта, с большой корзиной для туристов. Вместимость последней 10-15 человек, максимальный подъём для обзора окрестностей 150 метров. Первый такой аэростат был собран в Италии (недалеко от г. Помпеи) и какое-то время успешно эксплуатировался. Второй аэростат был установлен и использовался на ВВЦ в Москве. Основная область применения дирижаблей в наши дни - это инспектирование объектов, находящихся в местах, где много свободного пространства, не занятого другими воздушными судами. РАО ЕС с помощью дирижаблей инспектирует линии электропередач в малонаселённых районах страны (потребление топлива этим воздухоплавающим аппаратом в разы меньше вертолёта).
Два таких дирижабля успешно функционируют во Владимирской области, для них построены ангары в г. Киржач. Французы приобрели подобный дирижабль для подготовки путешествия на Северный Полюс. Привязной аэростат "ПУМА", заказанный правительством КНР, был предназначен для контроля части побережья этой страны путём поднятия на высоту четырех километров радиолокатора слежения - это гораздо дешевле, чем использование для этих же целей самолёта.
За минувшие пять лет изготовлена автоматика для пяти комплектов дирижаблей АО-30, трёх комплектов АО-12 (это малые дирижабли - по заказу ГАИ Москвы) и двух комплектов для Китая.
В настоящее время в основном работаем по заказам Министерства обороны. РФ.
Записала З. ВИНОГРАДОВА.
На снимке: Приборы управления воздушно-газовой системой (ВГС) дирижабля AU-12 (из фотоархива СКБ)